Один бюрократ бесполезен, два неэффективны, а три уже много.
Правило первое: чем выше иерархия бюрократов, тем больше работы выполняют бюрократы.
Военная иерархия прародительница бюрократической системы. Обязанность офицера передать команду из штаба солдатам и на этом всё. Выполнение своих обязательств подтверждается формально. Бюрократизм — это передача информации не просто сверху вниз, а в особом, формальном порядке.
Правило второе: бюрократы создают безответственность, которая увеличивает необходимость в бюрократах.
Формальность позволяет проследить выполнение должностных обязательств и защищает подчинённого от негативных последствий решений штаба. Бюрократизм в результате формирует безответственность. Солдаты, видя врага на горизонте, буду ждать команду, считая, что штабу всё известно. А штаб не отдаёт никаких команд, думая, что на горизонте нет врага, в ином случае рядовые сообщили бы об опасности. Чтобы избежать безответственности, создают формальность в формальности, когда рядовые постоянно докладывают о ситуации на данный момент или пишут постоянные отчёты.
Правило третье: чем выше назначают бюрократа, тем больше потребуется новых бюрократов.
В мирное время военный штаб разрастается при неизменной численности солдат в армии. В отличии от военного времени, когда офицеры гибнут, а на их места назначают новых, в мирное время, молодые офицеры проводят успешные учения, а старые офицеры не успевают уходить в отставку, чтобы освободить место. В итоге за выслугу лет нужно повышать по званию, но с повышением по званию одного во всей иерархии происходят перестановки должностных лиц вместе с заместителями и подчинёнными.
Правило четвёртое: внедрение бюрократами любой инновации заканчивается к моменту морального устаревания данной инновации.
Страны всегда вступают в войну неподготовленными. Чем дольше происходит модернизация, перевооружение армии, тем больше армия оснащают устаревшим. Любая технология морально устаревает во времени, и чем дольше происходит модернизация, тем технически глубже будет отсталость. А значит, военное перевооружение — процесс бесконечный.
Правило пятое: главная способность бюрократа — глупость.
Любой начальник выбирает подчинённых, которые глупее него. Никто не хочет оказаться в подчинении у своего бывшего подчинённого. А умные опасны и могут сделать стремительную карьеру в обход своего начальника. Поэтому выбирают того, кто поглупее. Значит, каждый раз, когда начальника будут повышать, его предыдущую должность будут занимать подчинённые, которые глупее него. И подчинённые, которые глупее него, становясь начальниками, будут выбирать подчинённых глупее себя. Рано или поздно самый глупый станет самым главным в иерархии бюрократов.
Правило шестое: бюрократы всегда возвращает меньше того, что отняли у народа.
Государство, бюрократический аппарат, дать больше того, что собрало у народа, не сможет. Бюрократы из собранных налогов начисляют себе зарплату, значит, возвращают они всегда меньше того, что собрали. Но чем больше в стране населения, тем больше работы выполняют бюрократы, значит, собирают всё больше, а возвращают всё меньше. Чтобы не утруждаться, государству проще собирать, например, по сто рублей со всех, чем один миллион рублей с каждого богатого. Из-за ста рублей не будут возмущаться как из-за одного миллиона рублей. Поэтому государство не распределяет от богатых бедным, оно отбирает у бедных, чтобы богатым нечего было отбирать у бедных. Получается, бедные ждут помощи от государства, которое делает их беднее.
Правило седьмое: чем больше бюрократы собирают налогов, тем больше нужно бюрократов.
Чем больше территория, с которой собирают налог, тем не справедливей будет распределение бюджета. Чем несправедливей распределили бюджет, тем больше нужно собрать налогов, а для этого нужно расширять бюрократический аппарат.
Правило восьмое: бюрократы используют бюджет для увеличения бюджета.
Государству не выгодно возвращать собранные налоги обратно населению виде государственных услуг, привлекательней вкладывать в выгодный бизнес. А выгодный бизнес развивается и начинает уплачивать больше налогов. Население за место государственных услуг получает экономического эксплуататора.
Правило девятое: темп роста численности бюрократов зависит от размеров бюджета.
В поисках выгодных вложений бюджета создают специальные отделы, куда нанимают новых бюрократов для выполнения государственных проектов. После завершения проекта (вне зависимости от результата), бюрократы специальных отделов приобретают «ценный» опыт, чтобы не терять ценных сотрудников, происходит реорганизация бюрократического аппарата.
Правило десятое: размеры коррупции пропорциональны количеству бюрократов.
Чем больше бюрократов, тем слабей за ними надзор. Чем слабей надзор, тем больше коррумпированных чиновников. А чем строже надзор, тем объёмней коррупция, чтобы покрыть риск наказания. В неспособности справиться с коррупцией, государство узаконивает коррупцию, официально повышая коррумпированным чиновникам заработную плату, что стимулирует бюрократов увеличивать коррупцию.
Правило одиннадцатое: эффективность бюрократов определяется транжирством.
Эффективность бюрократов зависит от скорости использования выделенных бюджетных средств. Чем быстрей тратит чиновник деньги, тем больше ему дают денег. Для отслеживания темпов траты денег существует статистика. Из государственной статистике можно понять то, сколько денег бюрократы смогут потратить в следующем году.
Правило двенадцатое: бюрократы решают проблемы проблемами.
Бюрократы собирают налоги, чтобы бюджетными услугами решать острые общественные проблемы. Но если общественные проблемы будут решены, отпадает надобность в бюрократическом аппарате.
Правило тринадцатое: бюрократ пытается решить проблемы, которые сам и создаёт.
Бизнес — производственный бюрократический аппарат по извлечению прибыли. Чем больше извлекают прибыли, тем беднее станет рабочий и тем меньше получат в итоге прибыли.
Правило четырнадцатое: за ошибки бюрократов расплачивается народ.
Успех бизнеса оплачивается нищетой рабочих, чем больше рабочих лишаются средств существования, тем выше выигрыш у бизнеса. Если для бизнеса банкротство — это потеря средств производства и кредитного доверия, то для рабочих — лишение средств существования.
Правило пятнадцатое: эффективность общественного труда обратно пропорциональна количеству бюрократов.
Бизнес организовывает рабочих так, что для поддержания такого организационного порядка требуется больше усилий, чем могут затратить рабочие.
И одно решение: нам нужно больше друг другу доверять, именно доверять, а не верить. Кто как не мы сами знаем, что нам нужно, и если нам самим нужно решать, разве будем мы принимать законы, которые во вред нам самим? Никто не будет тратить время на обсуждение законов, которые ему потом навредят. А если мы сами заключили общественный договор, выражающий наши интересы, будем ли мы его нарушать? Конечно нет, нас не нужно будет принуждать и наказывать, чтобы выполнять законы, принятые нами для себя.
Государство ставит целью упорядочить общественные отношения, чтобы не было проблем. Но такой порядок больше порождает проблем и трудностей, как минимум пятнадцать, чем решает. Государство, которое возникает раз и на всегда, указывает на слабость гражданских объединений из-за их временности. Но именно такая недолговечность и делает общественные ассоциации эффективными. Любые общественные проблемы временны, если их, конечно, решать.
Живучесть общественных ассоциаций в их воспроизводстве. Они возникают и распадаются. Но не все объединения распадаются, более успешные и эффективные остаются. Отсюда с каждым циклом распада и возникновения будут сохраняться всё больше долговременных ассоциаций и всё меньше краткосрочных. Так стихийно, решая проблемы, мы сами упорядочиваем общественные отношения.
Литература:
Грин Д.Дж. Возвращение в гражданское общество: Социальное обеспечение без участия государства / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2009
Зиберт Х. Эффект кобры. Как можно избежать заблуждений в экономической политике. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003
Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с анrл. - М.: Проrресс, 1989
Правило первое: чем выше иерархия бюрократов, тем больше работы выполняют бюрократы.
Военная иерархия прародительница бюрократической системы. Обязанность офицера передать команду из штаба солдатам и на этом всё. Выполнение своих обязательств подтверждается формально. Бюрократизм — это передача информации не просто сверху вниз, а в особом, формальном порядке.
Правило второе: бюрократы создают безответственность, которая увеличивает необходимость в бюрократах.
Формальность позволяет проследить выполнение должностных обязательств и защищает подчинённого от негативных последствий решений штаба. Бюрократизм в результате формирует безответственность. Солдаты, видя врага на горизонте, буду ждать команду, считая, что штабу всё известно. А штаб не отдаёт никаких команд, думая, что на горизонте нет врага, в ином случае рядовые сообщили бы об опасности. Чтобы избежать безответственности, создают формальность в формальности, когда рядовые постоянно докладывают о ситуации на данный момент или пишут постоянные отчёты.
Правило третье: чем выше назначают бюрократа, тем больше потребуется новых бюрократов.
В мирное время военный штаб разрастается при неизменной численности солдат в армии. В отличии от военного времени, когда офицеры гибнут, а на их места назначают новых, в мирное время, молодые офицеры проводят успешные учения, а старые офицеры не успевают уходить в отставку, чтобы освободить место. В итоге за выслугу лет нужно повышать по званию, но с повышением по званию одного во всей иерархии происходят перестановки должностных лиц вместе с заместителями и подчинёнными.
Правило четвёртое: внедрение бюрократами любой инновации заканчивается к моменту морального устаревания данной инновации.
Страны всегда вступают в войну неподготовленными. Чем дольше происходит модернизация, перевооружение армии, тем больше армия оснащают устаревшим. Любая технология морально устаревает во времени, и чем дольше происходит модернизация, тем технически глубже будет отсталость. А значит, военное перевооружение — процесс бесконечный.
Правило пятое: главная способность бюрократа — глупость.
Любой начальник выбирает подчинённых, которые глупее него. Никто не хочет оказаться в подчинении у своего бывшего подчинённого. А умные опасны и могут сделать стремительную карьеру в обход своего начальника. Поэтому выбирают того, кто поглупее. Значит, каждый раз, когда начальника будут повышать, его предыдущую должность будут занимать подчинённые, которые глупее него. И подчинённые, которые глупее него, становясь начальниками, будут выбирать подчинённых глупее себя. Рано или поздно самый глупый станет самым главным в иерархии бюрократов.
Правило шестое: бюрократы всегда возвращает меньше того, что отняли у народа.
Государство, бюрократический аппарат, дать больше того, что собрало у народа, не сможет. Бюрократы из собранных налогов начисляют себе зарплату, значит, возвращают они всегда меньше того, что собрали. Но чем больше в стране населения, тем больше работы выполняют бюрократы, значит, собирают всё больше, а возвращают всё меньше. Чтобы не утруждаться, государству проще собирать, например, по сто рублей со всех, чем один миллион рублей с каждого богатого. Из-за ста рублей не будут возмущаться как из-за одного миллиона рублей. Поэтому государство не распределяет от богатых бедным, оно отбирает у бедных, чтобы богатым нечего было отбирать у бедных. Получается, бедные ждут помощи от государства, которое делает их беднее.
Правило седьмое: чем больше бюрократы собирают налогов, тем больше нужно бюрократов.
Чем больше территория, с которой собирают налог, тем не справедливей будет распределение бюджета. Чем несправедливей распределили бюджет, тем больше нужно собрать налогов, а для этого нужно расширять бюрократический аппарат.
Правило восьмое: бюрократы используют бюджет для увеличения бюджета.
Государству не выгодно возвращать собранные налоги обратно населению виде государственных услуг, привлекательней вкладывать в выгодный бизнес. А выгодный бизнес развивается и начинает уплачивать больше налогов. Население за место государственных услуг получает экономического эксплуататора.
Правило девятое: темп роста численности бюрократов зависит от размеров бюджета.
В поисках выгодных вложений бюджета создают специальные отделы, куда нанимают новых бюрократов для выполнения государственных проектов. После завершения проекта (вне зависимости от результата), бюрократы специальных отделов приобретают «ценный» опыт, чтобы не терять ценных сотрудников, происходит реорганизация бюрократического аппарата.
Правило десятое: размеры коррупции пропорциональны количеству бюрократов.
Чем больше бюрократов, тем слабей за ними надзор. Чем слабей надзор, тем больше коррумпированных чиновников. А чем строже надзор, тем объёмней коррупция, чтобы покрыть риск наказания. В неспособности справиться с коррупцией, государство узаконивает коррупцию, официально повышая коррумпированным чиновникам заработную плату, что стимулирует бюрократов увеличивать коррупцию.
Правило одиннадцатое: эффективность бюрократов определяется транжирством.
Эффективность бюрократов зависит от скорости использования выделенных бюджетных средств. Чем быстрей тратит чиновник деньги, тем больше ему дают денег. Для отслеживания темпов траты денег существует статистика. Из государственной статистике можно понять то, сколько денег бюрократы смогут потратить в следующем году.
Правило двенадцатое: бюрократы решают проблемы проблемами.
Бюрократы собирают налоги, чтобы бюджетными услугами решать острые общественные проблемы. Но если общественные проблемы будут решены, отпадает надобность в бюрократическом аппарате.
Правило тринадцатое: бюрократ пытается решить проблемы, которые сам и создаёт.
Бизнес — производственный бюрократический аппарат по извлечению прибыли. Чем больше извлекают прибыли, тем беднее станет рабочий и тем меньше получат в итоге прибыли.
Правило четырнадцатое: за ошибки бюрократов расплачивается народ.
Успех бизнеса оплачивается нищетой рабочих, чем больше рабочих лишаются средств существования, тем выше выигрыш у бизнеса. Если для бизнеса банкротство — это потеря средств производства и кредитного доверия, то для рабочих — лишение средств существования.
Правило пятнадцатое: эффективность общественного труда обратно пропорциональна количеству бюрократов.
Бизнес организовывает рабочих так, что для поддержания такого организационного порядка требуется больше усилий, чем могут затратить рабочие.
И одно решение: нам нужно больше друг другу доверять, именно доверять, а не верить. Кто как не мы сами знаем, что нам нужно, и если нам самим нужно решать, разве будем мы принимать законы, которые во вред нам самим? Никто не будет тратить время на обсуждение законов, которые ему потом навредят. А если мы сами заключили общественный договор, выражающий наши интересы, будем ли мы его нарушать? Конечно нет, нас не нужно будет принуждать и наказывать, чтобы выполнять законы, принятые нами для себя.
Государство ставит целью упорядочить общественные отношения, чтобы не было проблем. Но такой порядок больше порождает проблем и трудностей, как минимум пятнадцать, чем решает. Государство, которое возникает раз и на всегда, указывает на слабость гражданских объединений из-за их временности. Но именно такая недолговечность и делает общественные ассоциации эффективными. Любые общественные проблемы временны, если их, конечно, решать.
Живучесть общественных ассоциаций в их воспроизводстве. Они возникают и распадаются. Но не все объединения распадаются, более успешные и эффективные остаются. Отсюда с каждым циклом распада и возникновения будут сохраняться всё больше долговременных ассоциаций и всё меньше краткосрочных. Так стихийно, решая проблемы, мы сами упорядочиваем общественные отношения.
Литература:
Грин Д.Дж. Возвращение в гражданское общество: Социальное обеспечение без участия государства / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2009
Зиберт Х. Эффект кобры. Как можно избежать заблуждений в экономической политике. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003
Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с анrл. - М.: Проrресс, 1989
26/06/2018
Комментарии
Отправить комментарий