К основному контенту

Азы локальной инициативы

Часто думают, у других не получилось, потому что у них неправильные убеждения. А вот ваши самые правильные убеждения и от них вы никогда не откажетесь. Но в итоге очень быстро разочаровываетесь в людях, которое остались глухи к «великим» идеям, в своих поступках, которые не принесли никому пользы, в своих убеждениях, из-за которых попросту растратил лучшие годы своей жизни. Но какие бы вы убеждения не разделяли и как твёрдо их бы не отстаивали, все совершают одни и те же ошибки.

За всё хорошее
Все выступают за всё хорошо и против всего плохого. И каждый считает, что его «всё хорошее» лучше, чем «всё хорошее» других. И что именно вы сделает мир лучше. Но что не так с миром? Оказывается, люди неправильно живут. На самом деле вы хотите изменить не мир, а людей. У вас люди для идеи, а не идеи для них. Чем больше людей разделяют ваши убеждением, тем сильней чувствуете свою правоту.

Вот идёт человек по улице и падает в колодец. Виноват человек. Если человек был бы внимательней, он не свалился бы в колодец. А если закрыть колодец люком, чтобы никто не проваливался, человеку незачем становиться внимательным, следовательно, мир не станет лучше. Вот так все хотят изменить мир.

У это есть глубокие религиозные корни. В православии люди должны смиренно страдать, чтобы искупить первородный грех. Отсюда и нельзя изменять мир, он дан богом, чтобы вы сами изменились. Не учите других. Ваша активность должна изменить вас, вне зависимости от изменения других. Это как хобби. Вы чем-то увлекаетесь, занимаетесь для себя, потому что вам нравится сам процесс, а не признание вашего результата другими. Делайте для себя, то что вам нравится, что в вас пробуждает интерес. И тем самым вы измените мир.

За лучшее будущее
Все хотят сделать будущее лучше, поэтому хотят изменить настоящее. Но что не так с настоящим? Нельзя решить проблемы будущего, потому что эти проблемы не существуют. А если данные проблемы возникнут, они уже реальные. Проблемы необходимо решать в настоящем, то есть можно сделать лучше настоящее, а не будущее.

Если вы вложите все средства в лекарство от всех болезней в будущем, то как лечить тех, кто сейчас нуждается в лекарствах. Они не доживут до будущего, в котором изобретут лекарство от всех болезней. А кто дожил, им явно лекарство от всех болезней не потребуется, потому что они и так здоровы, чтобы дожить до будущего. Чтобы завтра было лучше, нужно чтобы сегодня не было хуже.

Человек болеет, не оттого что не знает, что быть здоровым хорошо. Человек вообще не может быть более здоровым. Быть здоровым — значит не болеть. Не существует лекарства здоровья, оно может быть от болезней. Так и ваша инициатива должна быть лекарством от чего-то, а не для чего-то.

Найти своих
Как часто вы говорите или слышите: «Это никому не нужно!» Но именно потому, что никому не нужно, вы и замечаете это. То что людям нужно, вы не увидите, потому что на порядок люди не обращают внимание. А вот бардак, который вы замечаете, как раз никому не нужен, оттого и бардак. Когда вам что-то нужно, вы делаете не думая кому это нужно, потому что вы и есть тот самый кому это нужно. Если вы делаете хорошо, это никто не заметит, замечают только ошибки. Следовательно, вы в своих добрых поступках всегда будете одиноки. К вам не присоединятся, потому что вы уже сделали хорошо, и вы не присоединитесь, потому что и так кто-то сделал хорошо.

Так что объединяют людей не хорошие поступки, а коммуникация с другими в процессе ваших добрых дел. Но чтобы наладить коммуникацию, у вас должны быть общие понятия. То есть вы уже должны быть среди своих, чтобы разделять общие ценности. А если вы среди своих, вам не нужно искать своих.

Если вы не можете определить тех, с кем нужно общаться, то вы можете решить точно с кем вы не хотите общаться. В основном все активисты ведут себя как миссионеры предлагающие спасти душу на их мероприятии. Но при этом вы сами как бы уже душу спасли и поэтому само мероприятие, которое вы же и организовываете, для вас не особо то и интересно. Интересует только сколько душ спасёт мероприятие.

Но людям, посетившим два-три ваших мероприятия и прочитавших рекомендованную вами литературу, что делать дальше. Им также как и вам мероприятия приедаются, они уже всё знают. И в итоге они перестают ходить на ваши мероприятия, а вы так с ними и не заговорили. Вместо них ждёте новых участников и постоянно вступаете в споры с теми, кому ваше мероприятие не нравится. Вы постоянно хотите переубедить тех, с кем в принципе коммуникация бесполезна, и тем самым не обращаете внимание на тех, с кем стоит наладить коммуникацию.

Мероприятие в первую очередь следует создавать для себя. Это повод собраться, чтобы начать общаться. Люди, которые прониклись вашими идеями, вот с кем могут возникнуть общие ценности. Цель мероприятия не в количество проникшихся идеями, а в коммуникациях, которые возникли. Важность не идеи, которые вы двигаете, а создают ли ваши идеи коммуникацию среди людей.

Виртуальные сообщества
В интернете выражается не что есть, а чего не хватает в реальной жизни. Люди уходят в виртуальную сеть, чтобы симулировать активность, которой не хватает в реальной жизни. Поэтому виртуальное сообщество всегда остаётся виртуальным.

Проблема соцсетей, они создают иллюзию свободы передачи информации. Хотя хотя они это делают плохо. Ценность информации в соцсети зависит от её просмотров. А так как у каждого множество друзей и к тому же ещё больше подписок, то рост информации ведёт к её потере. Ситуацию даже не исправит, если систематизировать друзей и сообщества по группам. В итоге внимание обращают на популярные сообщения, часто упоминаемые. Но чтобы сообщение стало популярным, его нужно посмотреть, а чтобы посмотреть сообщение, оно должно быть популярным. Поэтому соцсети не столько стали альтернативой, сколько, наоборот, утвердили гегемонию на информацию за массмедиа.

Если вы хотите в действительности изменений, то, постояв на улице с плакатом, вы намного больше пообщаетесь и доставите свою информацию до адресата, чем репостами в соцсетях. На улице к вам подойдут те, кого заинтересовало, а не те, кто согласен. Ваши же репосты распространяются среди тех, кто и так согласен. Вообще диалог возникает среди разных, с одинаковыми взглядами людям не о чем говорить.

Организоваться
Активисты верят, что организации решит все их проблемы. Поэтому ищут идею, которая объединит. А чтобы организация не развалилась, требуется контролировать преданность людей идеи, так активисты становятся сектантами.

Такие секты формируется вокруг одного-двух человек. Это как в анекдоте: «Один революционер — партия, два революционера — интернационал, три революционера — раскол». Вокруг них формирует ядро — апостолы, а дальше паства. А организация как способ проповедовать и держать в узде паству.

Вам же нужно понимать, что организация объединяется не идеей, а деятельностью. Организация — это специализация. Каждая инициатива состоит из ряда функций. И чем больше вы пересекаетесь с другими инициативами, тем быстрей вы выясните, что есть определённые функции, которые вы дублируете в своих инициативах. Каждая инициатива начинает специализироваться на том, что ей важней и хорошо получается. Так коммуникация между инициативами превращается в структуру организации.

Деньги
Лично вам деньги не нужны, только для дела. Вы хотите, чтобы вам давали деньги, которые вы, конечно, потратите не на себя, а ради других. Но человек может свои деньги и сам на себя потратить.

Деньги нужны вам. Но у вас их нет, не потому что люди жадные, а потому что не видят в вашей деятельности полезность. Хотя вы, конечно, так не считаете. Если деятельность была бы полезной, то у вас были бы деньги. Деньги — это индикатор полезности для общества вашей деятельности. Если нужны деньги меняйте вид или как минимум форму деятельности.

Но многие активисты боятся денег, зависимости от них, что они будет зарабатывать деньги, а не приносить пользу. Но никто не приносит столько пользы, кто зарабатывает на пользе деньги. Врач зарабатывает деньги, но это не мешает приносить обществу пользу.

Вообще любая общественная деятельность деловая. Неважно бизнесмен, общественник или культурный деятель, везде где есть финансовый поток возникает деловая активность. Разница только в целях, а не в средствах. Деньги — Товар — Деньги' — Товар', тут некоммерческая деятельность: Товар — Деньги' — Товар', а коммерческая: Деньги — Товар — Деньги'. Например, благотворительный фонд помогает детям, их товар — помогать детям, чем лучше они это делают, тем больше фонд привлечёт денег, которые соответственно потратят на помощь детям. Коммерсант вкладывает деньги в товар с акцией «Купи — помоги детям», он помогает детям, чтобы увеличить продажи и получить деньги. И те и другие помогают детям, но цели у них разные.

Деньги как средство оценивающее деятельность, то есть деятельность активистов обладает ценностью. Данная ценность состоит из пассива — людей и актива — мероприятия. Как в бухгалтерском учёте. Пассив, когда у вас есть, но вы не можете реально потратить. Например, вам должны одну тысячу рублей. У вас по факту есть одна тысяча рублей, вы же должны её иметь, чтобы занять. Но реально её потратить не можете, поэтому это пассив. Но когда вам её вернут, то станет активом, вы можете одну тысячу рублей потратить или снова кому-нибудь занять. Ваша задача увеличивать свой пассив, заинтересовывать как можно больше людей. Но деньги у вас будут тогда, когда данные люди придут на мероприятие. Деньги зарабатывают на мероприятиях, а не на людях.

Многие активисты боятся бизнес, боятся попасть под его влияние. Но бизнесу не интересно диктовать условия, ему важен результат. Взаимодействие с бизнесом — это партнёр, а не сюзерен. Интерес бизнеса в потенциальных покупателях. Любое мероприятие, которое вы организуете, привлечёт определённую аудиторию. Поэтому это потенциальные покупатели для бизнеса, не для всего бизнеса, а чья деятельность совпадает с тематикой вашего мероприятия.

Массовая реклама дорога и малоэффективна. Всех нас раздражает реклама, но рекламы бесполезный вещей для нас. Многие думают, что это промывание мозгов, заставить человека покупать. Вообще если реклама массово зомбирует людей, то каким образом от зомбирования защищаются те, кто создают её? Заставить человека покупать может только наличие денег. А деньги зарабатывают, чтобы их тратить. Массовая реклама ищет потенциальных покупателей, предлагая их всем в подряд. Ведь мы никогда не выражаем недовольство рекламой того, что нас интересует.

Следует обращаться не к тем, у кого много денег, крупный бизнес имеет достаточно денег, чтобы заказать массовую рекламу, а к малым и средним, вот основной партнёр для активистов.

Государственные гранты не самый лучший вариант зарабатывать деньги. Грант от правительства хорошо, но если не на постоянной основе. Если на Западе грант выдают, чтобы получить результат, то в России выдают, чтобы контролировать деятельность. Для Запада гранты — это вложения в инновационное решение, потому что крупные организации забюрократизированные и они не могут оперативно реагировать на изменения, поэтому гранты позволяют малым организациям развивать новые подходы. В России же грант сделает вас козлом отпущения, вы как чиновник, только фрилансер.

Гранты эффективны под определённое мероприятие. Чтобы чиновнику работать со множеством активистов, потребуется на каждую инициативу такое же количество заместителей. Чиновникам необходимо заполнить такое же количество бумаг как на мероприятии с 20 человек и с 2000 человек. Надо уметь объединять разные инициативы в один крупный проект.

Легче продавать товары, чем собирать пожертвования. Пожертвование зависит не от идеи, а от количество людей. Чем массовей ваша деятельность, тем больше будет людей оказывать пожертвования. Поэтому собрать пожертвования на старте инициативы не получится. Вообще для пожертвовании нужен бренд, а у нас чаще предпочитают менять название страны, но с теми же политиками. Бренд — это репутации организации, и она создаётся временем.

Для сбора пожертвований требуется профессионализм. Поэтому пожертвование часто собирают фонды под определённый вид деятельности, а уже потом распределяет виде грантов организациям на данную деятельность. В итоге в организациях могут сосредоточиться на деятельности, а не распылять свои силы. Для пожертвования важна отчётность. Вообще пожертвования являются целевыми поступлениями, налогом не облагаются. В этом случае пожертвование лучше собирать в открытую, в ином случае это может выглядеть как отмывание денег.

Целевые поступления идут на цель, у этой цели должна быть смета, которая обосновывает почему вам нужна именно эта сумма. Если не будет дисциплины по отсчёту, дали вам десять рублей, отчитайтесь, то не будет десяти миллионов. Чтобы были большие деньги уже должна быть отчётность, а не ждать, когда будут миллионы, тогда делать отчётность.

Отчётность главный залог успешного сбора пожертвований. Но людям требует не столько смета, она нужна вам, сколько ощущение реализации цели. Осязаемость того на что люди дают деньги. Поэтому лучше делать несколько проектов требующие меньшую сумму, чем один проект с большими вложениями. Если проект провалится, то вы можете на организации ставить крест. А когда вы ведёте несколько проектов, то будут успешные, о который чаще говорит и будут провальные, которые вас научат. Да и немало важно, чем меньше нужно денег, тем быстрей вы их соберёте, следовательно, быстро реализуете проект и сможете вновь привлечь новые пожертвования.

Последняя возможность получить деньги, коммерциализация мероприятий. Тут всё просто, если спрос на мероприятия превышает предложение, то делается платный вход на мероприятие. Но чтобы превышал спрос на мероприятие, необходимо создавать другие мероприятия со свободным входом. Иначе говоря, если у вас малые мероприятия происходят регулярно и их стабильно посещают, то на более крупное мероприятие может возникнуть спрос превышающий предложение. Но если на ваши малые мероприятия не регулярны и ходит на них мало народу, то любой платный вход приведёт к большим издержкам, чем к выгоде.

Главное не забывать, ваш «пассив» люди, если вы зарабатываете деньги, но при этом не растёт «пассив», то вы скоро станете банкротом.

Заключение
Любой успех инициативы измеряется не теми результатами, которых вы смогли достигнуть, а ростом вашей компетентности. Если в процессе участия в локальной инициативы вы смогли самореализоваться, повысить свою компетентность, стать профессионалом, значит, инициатива была не зря, и она принесла пользу обществу, потому что теперь в обществе стало на одно активного гражданина больше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Товарищам Беларуси: не повторяйте наших ошибок

Беларусь страна небольшая. Один человек легко может контролировать аппарат управления на всех уровнях. Но и граждане всей страны могут сплотиться, если не повторят российских ошибок. Власть нужно добиться, чтобы поделить . Российская оппозиция верит, что власть упадёт сама, поэтому нужно занять удачную позицию, чтобы власть подхватить. Она делит несуществующую власть, к тому же умудряется между собой враждовать за то, чего нет. Никто никого не представляет без власти . Либеральная оппозиция может сколько угодно утверждать, что говорит от народа. Но чтобы говорить от имени народа, необходимо быть властью. Нет смысла спорить, кто чьи интересы выражает, если у вас нет власти. Намного важней организовать массы, которые расколют действующую власть. И уже представители действующей власти пойдут навстречу протестующим виде координационного совета. Буржуазия без власти революционна . В либеральной революции рабочие получают возможность коллективно отстаивать свои интересы. Трудящимся нужно н